Этапы и особенности промывки холодильного контура


В том случае, если осуществляется замена узлов, ремонтные работы, переход на другой хладагент, холодильному оборудованию в большинстве случаев необходима промывка холодильного контура. Такая процедура нужна при замене компрессора. Холодильный контур должен быть тщательно очищен от загрязнений, которые накопились во время эксплуатации, от старого масла. В данном случае используется несколько способов промывки. Также применяется разное специальное оборудование, так как каждая модель имеет свои отличительные характеристики.

Широкое распространение приобрело использование промывочного фреона 141b. Промывка производится под давлением 8-12 атмосфер, которое создается азотом. Она включает ряд этапов. Так, промывка холодильного контура предполагает подготовку этой части к самому процессу. Снимаются детали системы кондиционирования. В случае их поломки они заменяются. Промывочная станция устанавливается в месте монтажа компрессора к высокому и низкому контуру.

В промывочную станцию заправляется определенное количество хладагента. После того, как была произведена промывка холодильного контура, в системе кондиционирования остается фреон. Станция, в свою очередь, переключается в режим регенерации и удаляет остатки промывочного фреона. После ее отключения может осуществляться работа.

Следующим этапом является сборка конура кондиционирования. На него монтируется очищенный ТРВ, новый фильтр-осушитель и компрессор, который был заправлен маслом. Каждая промывка холодильного контура имеет завершающий этап. Это вакуумирование, заправка, а также проверка кондиционера на работоспособность. В обязательном порядке проверяется наличие масла.

Сушка сухим азотом осуществляется для того, чтобы проверить герметичность холодильного контура. Если использовать сжатый воздух, то в системе останется достаточно большое количество влаги, которое приведет к неработоспособности всей системы. Азот подается под высоким давлением. Если элементы, которые находятся в холодильном контуре, чувствительны к таким условиям, то их снимают. Вместо них ставят заглушки. После прохождения испытания, снятые детали монтируются обратно.

Промывка необходима по ряду причин. Она позволяет избежать повторной поломки системы кондиционирования. Также это дает возможность заменить отработанное масло, удалить твердые частицы, очистить соты кондиционера.