Ремонт промышленных кондиционеров


Кондиционеры, как и любое другое оборудование, периодически ломаются и требуют экстренного ремонта. Несмотря на то, что это цельное устройство, которое представляет собой единый механизм, неисправности в нем появляются в определенных узлах. Именно поэтому ремонт промышленных кондиционеров чаще всего поузловой.

Из каких основных этапов состоит ремонт промышленных кондиционеров? Какие узлы чаще всего требуют ремонта в данном оборудовании? Во-первых, это холодильная часть кондиционера. Это, пожалуй, один из самых дорогостоящих и ответственных узлов в оборудовании, который состоит из нескольких отдельных узлов. Любые сбои в охлаждении воздуха или нестабильная скачкообразная работа кондиционера являются признаками неисправности холодильной части.

Добавление фреона или устранение его утечек. Это поломка, которая встречается чаще всего. В случае разгерметизации холодильного контура, фреон вытекает, что может привести к поломке и дорогостоящему ремонту климатического оборудования. В случае возникновения подобной проблемы вызывается специалист, который выясняет место и устраняет утечку. Далее фреон наливается в холодильный контур (герметичность которого предварительно проверяется) в необходимом количестве.

Замена деталей и комплектующих промышленных кондиционеров – это еще один из вариантов ремонта. Что же может выходить из строя и потребует замены? Это могут быть такие детали, как: моторы вентиляторов внутреннего или наружного блоков, турбина, компрессор, четырехходовой клапан, магнитный пускатель, тепловое реле, датчики температуры, теплообменник, шаговый двигатель и жалюзи. Кроме вышеперечисленных порой требуется замена и других деталей и узлов кондиционера.

Замена компрессора – это ремонт, который следует рассматривать обособленно. Это неудивительно, ведь при установке нового узла, масло в системе должно быть идеально чистым, без посторонних включений и примесей и показывать отрицательную реакцию на кислотность. Если данные требования соблюдаются, то масло при замене компрессора можно не менять. В противном случае вся магистраль тщательно промывается. Удаляются все остатки загрязнений и эксплуатируемого ранее масла.

Кроме того сама замена компрессора состоит из нескольких этапов. Сперва новый узел монтируется в блок, соединения спаивают азотом, а остатки флюса тщательно удаляются. После этого выполняют замену фильтра-осушителя, весь блок вакуумируют. После этого через жидкостный порт происходит заправка холодильного контура фреоном. Окончание работ можно считать пробный пуск кондиционера и его окончательный монтаж.

DSC00203